Социальное партнерство – как средство общения.
В настоящее время изменился подход к профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как к виду социальной деятельности, которая рассматривается в качестве неотъемлемой части воспитательной работы с несовершеннолетними. Именно поэтому профилактикой занимается широкий круг учреждений и организаций, решающих задачи образования, нравственного и культурного развития несовершеннолетних -
инновационная технология «социальное партнерство».
В Заиграевском СРЦН хорошо отработанна данная технология. На протяжении последних трех лет мы тесно сотрудничаем с ГАОУ СПО РБ «Республиканский межотраслевой техникум». Воспитанники центра посещают техникум на Дни открытых дверей, приглашают студентов в гости. Одно из посещений было очень запоминающимся. На январские праздники студенты техникума пришли к ребятам с замечательной развлекательной программой: игры, конкурсы, танцевальные номера. Ребята отлично провели время в кругу старших друзей, получили массу положительных эмоций, а студенты унесли с собой отличное настроение.
Мы надеемся на наше дальнейшее партнерство. Проведенное мероприятие способствует укреплению межведомственного взаимодействия в работе с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации.
Зав.отделением А.А.Москвитинасоц.партнерство.docx380.72 KB
Развитие мелкой моторики.
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. И мы, воспитатели стараемся развить ребёнка с помощью занятий, индивидуальных занятий с каждым ребёнком. Слабое развитие общей моторики и в частности руки - это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий. Занимаясь с детьми ручным творчеством, мы развиваем умения производить точные движения пальцами рук. Также развивается память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес. Занимаясь, мы обучаем ловкости в обращении с различным материалом, тренируем мышцы рук детей, воспитываем усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Воспитатель Жучкова В.В.Развитие_мелкой_моторики.docx1.04 MB
Итоги подведены.
В Заиграевском социально-реабилитационном центре прошедший 2015 год был плодотворным. По итогам девяти месяцев наш центр занял первое место среди реабилитационных центров Республики Бурятия. За прошедший год в центре прошли реабилитацию 113 несовершеннолетних, в кровные семьи было возвращено 54 ребёнка, а в замещающие семьи устроены 15 ребятишек. В настоящее время ещё трое детей находятся в гостевой семье, в ближайшее время родители оформят документы, и они уже станут не гостями, а полноценными членами семьи. Но всё- таки специалисты центра предпочтение отдают возвращению детей в кровные семьи. Поэтому с родителями проводится большая профилактическая работа, специалисты дают консультации по разным вопросам, родители вовлекаются в различные социальные проекты, например такие как «С чистого листа» и многие другие. Большинство родителей находят в себе силы, вернутся к полноценной жизни и воспитывать своих детей достойными членами общества.
Валентина Васильева Специалист по соц. работе ЗСРЦН
«Зимушка – зима»
Любят дети зимушку – зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завывание вьюги можно и сказки послушать, и песни все вместе попеть. Месяц январь богат праздниками, было проведено несколько занятий, объеденнёной одной темой «Вечер русской старины». Цель занятий расширение представления о традициях русского народа, развитие навыков совместного общения. На таких мероприятиях общение проходит в непринужденной обстановке, такие праздники помогают детям понять друг друга, стать ближе. Что бы дети окунулись в атмосферу старины, почувствовали и посмотрели как жили люди того времени, было предложено несколько задании. Вспомнить русские народные песни, потешки, загадки, сказки.
Шурыгина И.Б.Любят_дети__зимушку.docx424.22 KB
РАДА, РАДА ДЕТВОРА.
В Заиграевском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних в группе «Солнышко» дети младшего возраста приняли участие в драматизации сказки «Репка».
Дети хотя и маленькие, не умея выразить словом, изображали животных, повторяя действия с помощью воспитателя. Дети постарше помогали им.
Были созданы благоприятные условия для развития самостоятельной творческой деятельности в соответствии с интересами и желаниями детей. Совместная деятельность детей способствует развитию положительных отношений между ними, влияет на возникновение положительных эмоций. Учитывая важную роль положительных эмоций, было выбрано развлечение в виде драматизации сказки. Сказки для ребёнка создают особый мир, и вызывают у него ответные чувства. Через сказки ребёнок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей.
Для многих ребят это был первый опыт совместной работы, с которым они справились.
Воспитатель: Пилипчик Е.Ф.РАДА.doc724 KB
Увлекательное занятие.
Дети младшего школьного возраста очень подвижны, не усидчивы (особенно мальчики). Нередко из-за таких физиологических особенностей, ребёнок плохо усваивает материал школьной программы, ему трудно сосредоточиться, трудно быть внимательным, терпимым. Поэтому задача педагога увлечь ребёнка интересным занятием. Одно из таких занятий ребята очень любят. Это рисование картинок бумажными салфетками. Сначала пальчиками скручиваются разноцветные шарики из салфеток, тем самым развивая мелкую моторику, что определённо способствует развитию мышления, затем шарики приклеиваются на эскиз рисунка, в процессе также развивается произвольное внимание, воспитываются важные качества, как терпение, трудолюбие, желание заниматься творчеством. В совокупности, подобные занятия дают положительный результат, дети наглядно видят свой предмет деятельности и испытывают от этого огромное удовольствие.
Воспитатель: Чернухина Н. М.Увлекательное_занятие.docx332.92 KB
Новый Год – особый праздник.
Новый Год – это праздник особый. Так поется в песне. Так было и в этот раз. Когда мы готовились к празднику, то постарались сделать нашу елку не похожей на другие. Об этом свидетельствует много сюрпризных моментов, которые порадовали наших детей в течение праздника.
Для того, чтобы дети поверили в сказку и не разочаровались в ней важно правильно подготовить сценарий, придумать интересные конкурсы пошить необычные костюмы. Моим юным артистам я постоянно говорила , что это они делают сказку и нужно сыграть максимально реалистично.
В этот раз к нам «прилетели инопланетяне» для того, чтобы собрать волшебные предметы – у них никак не наступает Новый Год. Тут и начинались приключения, которым мешали Леший и Кикимора, а помогали Дед Мороз и Снегурочка, а так же колоритный Султан и Прекрасная Снежная Королева. В общем, было все: и звезды падали с неба и мела метель в прекрасных танцах, а значит, исполнялись все детские мечты.
В роли добрых дедов Морозов, который год выступают наши постоянные спонсоры: Арбитражный суд Республики Бурятия, Заиграевский районный суд, медицинский центр ФГКУ «437 ВГ», войсковая часть № 32364, администрация МО «Заиграевский район», ИП Якушева Н.В., ООО «Посуда - Центр - Сервис».
Воспитатель Е.О. Каницкаястстья_Новый_год.doc1.41 MB
Общение – это желание быть понятым.
Работая с подростками, мне, как педагогу-психологу, приходиться искать разные формы, подходы в планировании реабилитационного процесса. Невозможно построить коррекционную работу, используя только одну программу. Не секрет, что практически все подростки, поступающие к нам, имеет нарушения в эмоционально-волевой сфере, поведенческие девиации, а иногда и признаки делинквентного поведения. Прежде всего необходимо выстраивание доверительных позитивных отношений с подростком, нахождение точек соприкосновения, подбор индивидуальных «фишек» общения.
После проведения входной диагностики определяются приоритетные направления коррекционной работы. Для кого-то это, прежде всего, работа по программе преодоления страхов и тревожности, для других - снижение агрессивности, для третьих – необходимость просто научить находить общий язык с окружающими людьми. Но абсолютно для всех ребят в дальнейшем, после первых этапов адаптации, начинается работа по формированию навыков конструктивного общения, привития культуры поведения.
Целью данной программы является формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Предлагаемая программа направлена на развитие коммуникативной культуры подростков. Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоваться для всех школьников в качестве профилактики неблагоприятных процессов. Данный курс помогает наладить адекватные межличностные взаимоотношения, повысить коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства, скорректировать свое поведение.
Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точек соприкосновения. Для того чтобы с кем-то поладить, подружиться, надо приложить усилия, поработать душой и сердцем, преодолеть ошибки в оценке людей, с которыми общаешься. обучать детей поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте.
Хотелось бы привести советы, которые используются в рамках этой программы, являющиеся и для нас, взрослых подчас своевременными и нужными:
СОВЕТЫ ЧАРЛИ ЧАПЛИНА
Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.
Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.
Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.
Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.
Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.
Не упускайте мгновения удачи.
Не предъявляете к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.
Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.
Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.
Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать из него уроки.
Любите людей, и они ответят вам тем же.
Педагог-психолог Карбушева Н.В.статья_-_декабрь.docx580.81 KB
СКАЗОЧНАЯ МОЗАИКА.
С детьми младшего школьного возраста была проведена КВН- викторина по сказкам прочитанными ранее детьми.
Целью занятия было прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность, образное мышление; систематизировать знания о прочитанных сказках; воспитывать интерес к чтению сказок; формировать потребности к чтению.
Детям команд «Колобок» и «Теремок» были предложены различные конкурсы, это «Волшебные шары», «Сказочный сундук», «Узнай сказку по картинке», «Назови героя сказки», «Музыкальный конкурс», «Угадайка», «Что перепутал художник», «Составь название сказок», «Дополни имя», конкурс капитанов «Сказочные загадки».
Мероприятие для этой возрастной категории было интересно и привлекательно для ребят, так как содержало много занимательного материала, что способствовало становлению у детей эмоционально-познавательного интереса. Для многих детей это был первый опыт коллективной работы. Многие дети решили посещать библиотеку центра и пополнять багаж своих знаний.
Воспитатель:Пилипчик Е.ФСКАЗОЧНАЯ_МОЗАИК1.doc21.5 KB
Новый год встречаем вместе!
Вот и приближается этот волшебный праздник, которого все ребятишки ждут с нетерпением – это Новый год! Для некоторых детей, которые проживают в приёмных семьях, этот праздник будет первым в кругу своей новой семьи. В Заиграевском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних в нашей дружной большой семье, состоящей из приёмных семей Заиграевского района, в преддверии Нового года в рамках работы клуба замещающих семей «Тепло домашнего очага» так же прошла очередная встреча. Была организована новогодняя ёлка. Это был яркий праздник, который получился весёлым и увлекательным не только для детей, но и их родителей. Роль Деда Мороза и Снегурочки сыграли родители приёмной семьи Архиповы Елена Михайловна и Георгий Иванович. Они смогли зажечь всех без исключения. Родители вместе с детьми играли, водили хоровод, пели новогодние песни, танцевали, рассказывали стихи. Это мероприятие закончилось традиционным чаепитием. Все гости уходили в хорошем настроении и с незабываемыми впечатлениями.
Зав. службы сопровождения замещающих семей Любовь Араповановый_год_с_приёмными.docx416.67 KB
Роскомнадзор запустил информационно-развлекательный сайт для детей и подростков, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.
На сайте (http://персональныеданные.дети) размещены различные материалы, разработанные специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при пользовании Интернетом, но и для самих молодых людей, которые активно пользуются современными цифровыми технологиями. "Мы хотим помочь нашим детям понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, и предоставить инструменты и информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной жизни", – подчеркивает руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.
В частности, обосновывается необходимость защиты персональных данных детей в Интернете. Например, Роскомнадзор предостерегает детей от предоставления информации о себе, так как персональные данные могут быть использованы для того, чтобы при помощи рекламы продать детям какую-то вещь. Такими данными могут воспользоваться мошенники, воры, чтобы украсть деньги, шантажировать и заставлять совершать какие-то действия и т. д. "Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными", – подчеркивается на сайте.
Информация на сайте представлена не только в форме информационных текстов, но и в виде презентаций, интерактивных тестов, впоследствии – и в виде мультимедийных файлов. Также посетители могут сыграть в несколько игр, в ходе которых предлагается выполнить определенные действия: зашифровать сообщение, сравнить исходную фотографию и "отредактированную" недоброжелателем, отметить на общей фотографии в соцсети только тех друзей, кто дал на это согласие, и т. д.Документ_Microsoft_Office_Word_2.docx12.37 KB