Новости

Новости

Эвакуация при пожаре

«Эвакуация при возникновении пожара»
В ГБУСО «Заиграевский СРЦН» состоялся практический семинар на тему: «Эвакуация при возникновении пожара».
Ответственные за проведения семинара воспитатели Исакова Ю.Б; Шурыгина В.В и заведующая по хозяйственной части Назарова М.В познакомили коллектив с правилами, требованиями и порядком эвакуации при пожаре. Поговорили об основных причинах возникновения пожара, его первичных средствах тушения, об обязанностях каждого работника и его действиях при пожаре.
Далее перешли к практической части. Обнаруживший возгорание работник центра, вызвал пожарную охрану, включил систему оповещения о немедленной эвакуации воспитанников и сотрудников. Сотрудники, закрепленные по приказу за каждой группой для оказания помощи при эвакуации воспитанников, оповестили о месте очага возгорания.
Все работники центра действовали согласно инструкции, определили наиболее безопасные эвакуационные пути, вывели в безопасную зону детей в кратчайший срок. Организовали эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны. Приступили самостоятельно к ликвидации очага пожара до прибытия оперативной группы по тушению пожара.
По окончанию эвакуации на сборном пункте, воспитатели сообщили директору об наличии эвакуированных воспитанниках. Сотрудники действовали согласованно, организованно, эвакуация прошла успешно.
Воспитатели: В.В.Шурыгина; Ю.Б. ИсаковаdocxСтатья_Эвакуация.docx540.63 K

BS0297047

Встреча удалась

Встреча удалась.
17.11.2015 года в ГБУ РБ « Республиканский ресурсный центр « Семья» прошёл семинар со специалистами ГБУСО, ответственными за постинтернатное сопровождение выпускников. Тема семинара: «Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни». Не секрет, что дети из детских домов и центров совершенно не подготовлены к проживанию самостоятельно, не умеют готовить, общаться со специалистами социального обслуживания, грамотно распоряжаться деньгами. Поэтому Правительство РБ обратило особое внимание на детей такой категории и выпустило Постановление от 04.09.2015 г. №447 « Об организации постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа». Прошедший семинар как никогда был кстати. На нём были рассмотрены многие вопросы касающиеся постинтернатного сопровождения. Были приглашены специалисты: из Министерства образования, ГКУ Центр занятости, ПАО « Бурятского отделения Сбербанка, из « Центра профориентации и карьеры ООО «ПРОФИ-КОМ», которые дали полные ответы касающиеся постинтернатного сопровождения. Своими успехами и опытом по реализации программы в подготовке детей к самостоятельной жизни поделились наши коллеги из « Колледжа традиционных искусств Забайкалья» и ЦПД «Добрый». Но и конечно обсудили многие проблемы по устройству и сопровождению выпускников. Радушный приём участникам семинара оказали учащиеся и работники « Бурятского республиканского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности» , накормили всех вкусным обедом, провели экскурсию по техникуму, показали как живут студенты в общежитии. Всем хочется сказать большое спасибо, а особенно специалистам ГБУ РБ «Семья», которые организовали семинар и обеспечили пакетом документов по постинтернатному сопровождению выпускников социальных учреждений.
Валентина Васильева Специалист по соц. работе ЗСРЦНdocxСтатья_семинар.docx66.03 KB

осенний День Аиста

День аиста.
Приглашаем будущих приемных родителей на
«День Аиста»!
В Заиграевском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних уже стало доброй традицией проводить день открытых дверей – «День аиста». Это мероприятие проводится два раза в год весной и осенью. Оно проводится для того, чтобы потенциальные родители и дети встретились, познакомились и узнали друг друга лучше. Целью этого дня является перевод детей-сирот на различные формы семейного воспитания. Именно в этот день всем будущим замещающим родителям можно будет познакомиться с воспитанниками нашего центра, увидеть, в каких условиях они живут, как проводят свободное время и отдыхают.
В рамках мероприятия специалисты центра проконсультируют граждан, желающих взять на воспитание приёмного ребенка, по вопросам семейного устройства. Будут организованы встречи с воспитанниками с возможностью пообщаться с детьми в непринужденной обстановке.
27 ноября в 14.00 мы приглашаем к нам в гости людей, желающих принять ребёнка в семью и тех, кто не равнодушен к проблемам детей-сирот.
Наш адрес: Заиграевский район, с. Новая Брянь пер. Верховской 1.
Телефон для справок: 8(30136)53-6-66

Любовь АраповаdocxДень_аиста.docx12.26 KB

Семинарское занятие

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ.
В Заиграевском социально - реабилитационном центре в рамках обзора и передачи информации на педагогических семинарах была затронута тема «Ювенальная юстиция».
Педагоги познакомили пед.коллектив с историей возникновения ювенальной юстиции, с понятием ювенальная система, ювенальный суд, с разными точками зрения по введению в России общегосударственной системы ювенальной юстиции.
Ювенальная юстиция-это правовая основа системы учреждений и организаций, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними.
Главное преимущество судебной системы заключается в том, что, рассматривая уголовные дела, в которых несовершеннолетний является не только подсудимым, но и потерпевшим по уголовным делам, в части, которая затрагивает его права и интересы, Дела об административных правонарушениях, гражданские дела в которых одной из заинтересованных сторон является несовершеннолетний, суды отходят от карательного метода правосудия в отношении несовершеннолетних в пользу внедрения элементов восстановительного правосудия.
Целью применения любых мер воздействия по отношению к несовершеннолетним является их воспитание, а не наказание, ресоциализация несовершеннолетних, то есть исправление, возврат в общество, в котором участвуют психологи, педагоги, социальные работники.
Были высказаны различные точки зрения на введение в России общегосударственной системы ювенальной юстиции.
Воспитатель: Пилипчик Е.Ф.docПилипчик_Е.Ф.СЕМИНАРСКОЕ_ЗАНЯТИЕ.doc23 KB

Сюжетно - ролевая игра.

Сюжетно- ролевая игра как форма социализации детей дошкольного возраста.
Игра - основная, ведущая форма способствующая развитию, воспитанию детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для социализации детей, так как вводит ребёнка в общество, развивая в нём коммуникативные качества, учит правильно ориентироваться в реальных жизненных ситуациях. Проигрывая с детьми сюжет, воспитатель умело распределяет роли и учит этому детей, увлекая в воображаемый мир, определённой ситуации, необходимо создать обстановку, используя предметы окружения и игрушки, играя с детьми раннего детского возраста, воспитатель становится объектом подражания и здесь необходимо продумывать каждое действие и пояснение к нему.
Так непринуждённо и незаметно через игру наши дети познают общепринятые нормы поведения в социуме.
Воспитатель: Чернухина Н. М

.SAM 1026

Наше поколение

Наше поколение.
Патриотическое воспитание наших детей– это не только воспитание любви к родному дому, семье, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. И День народного единства стал поводом напомнить обо всем этом нашим воспитанникам.
Свою беседу мы начали с истории возникновения праздника, напомнив, что корни его уходят в далекий 17 век, когда народное ополчение под предводительством нижегородского воеводы Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского успешно штурмовало Китай-Город, вынудив командование польской армии подписать немедленную капитуляцию. В наше времяпрезидент РФ В. Путин в 2005 году подписал указ об учреждении в России 4 ноября нового государственного праздника, Дня народного единства.
Беседу мы завершили викториной, вопросы которой касались не только истории и важнейших дат, но и государственной символики и что она означает, какой смысл несет в себе каждый цвет, каждое изображений. Дети с интересом слушали, активно отвечали на вопросы и узнали для себя очень много нового. А значит мы на шаг приблизились к тому, чтобы в их сердцах разгорелся огонь патриотизма. Потому что владение детьми знаниями о системе обычаев и праздников своего народа, национальных героях, знание символов государства это то, что объединяет и делает нас единым народом.
Воспитатели: Каницкая Е.О.,
Шурыгина И.Бdocстатья_2015_ноябрь.doc1.68 MB

В добрый путь, братья!

В добрый путь!
В эти дни в нашем Центре радостное событие! Мы очередной раз провожаем в приемную семью не одного, а сразу двух детей! Почему, спросите вы? А потому что они близнецы – Ш. Вадик и Владик.
Братья похожи, как две капли воды, но все же разные. Владик повыше Вадима и характер у него посильнее. Вадик более радушен и готов разрешить любой конфликт. Но в любой ситуации они уступают друг другу, помогают во всем – в игре, в подготовке уроков, оба любознательны и дружелюбны.
Так сложилось, что маму мальчиков недавно лишили родительских прав, не помог даже курс реабилитации «С чистого листа», пагубная привычка оказалась сильнее...Отец находится в местах лишения свободы, но постоянно поддерживает связь с детьми посредством телефонных звонков, интересуется их самочувствием, условиями проживания, успехами в учебе. Но до конца срока еще далеко, и опеку оформила близкая родственница отца с супругом. Сотрудники нашего Центра были рады такому разрешению ситуации и с радостью доверяем наших детей этим взрослым, радушным, серьезным людям.
Мальчики находятся у нас повторно. И этот второй раз продлился больше года. Мы наблюдали как они пошли в первый класс, учились писать, читать, считать. А какие они артисты! Постоянно с удовольствием участвовали во всех мероприятиях Центра!
За время, проведенное с Вадиком и Владиком мы очень сильно к ним привязались! Поэтому с ребятами мы решили, что нужно что-нибудь подарить им на память. И мы нарисовали рисунки-пожелания и подарили небольшие подарки.
В заключении хочется пожелать: «В добрый путь, дорогие наши братья!». Очень хочется надеяться, что люди, окружающие вас помогут обрести счастье, вырасти в мире, где царит поддержка в трудную минуту и взаимопонимание.

Воспитатель: Каницкая Е.Оdocстатья_октябрь_2015.doc3.46 MB

Театр - малышам

Кукольный театр для малышей.

Театр - это волшебный край, в котором ребенок
радуется, играя, а в игре он познает мир!

С октября 2015года наш центр принимает новых воспитанников – малышей от двух до четырех лет. Проблемы, с которыми столкнулись педагоги, это, прежде всего, несоответствие психического развития возрастной норме, в общем, и задержка речевого развития в частности. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Работая в это направлении, мы уже получаем позитивную динамику, малышам очень нравиться, они с нетерпением ждут этих занятий.
Педагог – психолог Карбушева Н.В.docxстатья_о_малышах.docx240.97 KB

Праздник картошки

Праздник картошки.
28 октября 2015г. прошло открытое занятие «Праздник картошки». На занятии присутствовали дети двух групп, возрастная категория: младшие школьники и старше, а также все воспитатели и специалисты центра. Дети на занятии были активны и позитивно настроены, они узнали, откуда она к нам пришла, сколько у неё имен, и чем она полезна. Спортивные состязания «Сбор картошки» развеселил всех присутствующих. Оценка за занятие была дана хорошо.
Воспитатель: Шурыгина.И.Б

.S0406055

Книги - наши друзья

КНИГИ НАШИ ДРУЗЬЯ.

В Заиграевском социально-реабилитационном центре есть своя библиотека.
За период пребывания в центре читающие дети прочитывают много сказок, рассказов, детских журналов.
Как правило, детские книги богато иллюстрированы, что привлекает внимание детей даже тех, кто плохо читает. Дети берут книги из библиотеки по своему вкусу и желанию. Если обнаруживаем потрёпанную книгу, то вместе с педагогом ремонтируем её.
В уголке книг периодически организуются тематические выставки: «Сказки Пушкина А.С.», «Наши книжки о природе», «Заповедные тропы детства А.Л.Барто», «Путешествие по сказкам Андерсена» и т.д.
Проводятся беседы о книгах, писателях. В ходе бесед выясняется, какие книги любят дети и позже и почему им нравится та или иная книга. Очень важно для таких занятий выделить те произведения, которые по-настоящему увлекают и волнуют детей.
Тем самым воспитываем читателя умеющего понимать и ценить книгу. Формируем чувство гармонии, красоты, нравственные идеалы/

Воспитатель: Пилипчик Е.Ф.docКНИГИ_НАШИ_ДРУЗЬЯ.doc735.5 KB

Гражданский форум

Гражданский форум Республики Бурятия
15-16 октября 2015года в г.Улан-Удэ состоялся Гражданский форум Республики Бурятия «Социально – экономическая ситуация в Республике Бурятия: пути решения». Работало большое количество дискуссионных площадок. На одной из площадок: «Развитие института приемных семей в Республике Бурятия» приняла участие заведующая отделением А.А.Москвитина. Основная цель работы дискуссионной площадки – представить опыт работы по развитию института приемных семей. С докладом на тему: «Психологическая подготовка воспитанников к жизни в замещающей семье» выступила А.А.Москвитина. В докладе были отмечены основные этапы подготовки детей к проживанию в семье, о работе службы сопровождения замещающих семей. В ходе работы дискуссионной площадки были рассмотрен опыт работы приемных семей в Республике Бурятия.
Зав.отделением А.А.МосквитинаМосквитина_А.А._статья.docx

Подкатегории